средний чек в магазине

Средний чек в магазине — это товарооборот в денежном выражении, приведённый к количеству чеков за определенный период, сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.

Расчет среднего чека: средний чек – итоговая выручка, деленная на количество чеков (покупок). Важно не путать количество покупок с количеством проданных товаров. Одной покупкой считается все, что клиент купил за одно посещение предприятия.

Средний чек – это отражение продуманного ассортимента, грамотного мерчандайзинга, обустройства места продаж и качественного обслуживания продавцами-консультантами или, если магазин создан для бесконтактных продаж, – системы навигации и выкладки товара.

Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности клиентов фирмы, покупателей магазинов (и их готовности расстаться со своими деньгами в Ваших магазинах). По сумме среднего чека можно делать выводы о следующем:

ценовой категории предприятия;
средней покупательской способности клиентов;
степени лояльности клиентов;
эффективности принимаемых маркетинговых решений и используемых программ лояльности;
склонности клиентов к спонтанным покупкам;
возможность организации перекрестных продаж.
Увеличение среднего чека в розничной торговле – это сложная, многофакторная задача. Чтобы понять, как можно поднять средний чек, необходимо определить факторы, влияющие на его величину. Консалтинговая компания «Ритейл Экспертс» к таким факторам относит:

акции трейд маркетинга,
скидки и распродажи;
цены на ассортимент;
ассортимент;
мерчандайзинг;
коммуникации в магазине;
возможность оптаты с помощью банковских карт.
Средний чек в целом по банковским картам обычно значительно отличается от средних чеков по покупкам, оплаченным наличными, в большую сторону.

Коррекция показателей, приведенных выше послужит:

росту количества товаров в чеке;
снижению доли мелких чеков и увеличение доли средних;
росту числа незапланированных покупок;
как итог, в результате получите увеличение товарооборота.
Как увеличить средний чек? Средний чек покупателя можно увеличить, если:
Поднять отпускные цены;
Акциями маркетинга переключить покупателя на покупку более дорогого товара в этой же товарной категории;
Стимулировать покупку аксессуаров и дополнительных товаров к основному товару (допродажа);
Стимулировать одновременную покупку двух и более одинаковых товаров;
Методами перекрестного маркетинга, стимулировать покупки товаров из других товарных групп;
Предложить к покупаемому товару платную услугу;
Методами торгового маркетинга (акция, выкладка) обеспечить спонтанный спрос;
Методами торгового маркетинга стимулировать покупку товаров на установленную сумму;
Стимулировать покупку товара большего объема в большей по размеру упаковке;
Стимулировать покупку товаров в кредит.